СО НКО > Новости > Смотри и учись: как развивать себя, чтобы регулярно производить идеи

«Сегодня мы оказались в постмодернистской эпохе — она перенасыщена идеями, синтезом всего со всем, здесь нет единого течения. Например, в современной музыке много жанров, и в каждом из них много ответвлений, бесконечное соединение музыкальных стилей. Уникальным становится практически каждый, кто встает на путь поиска. Поэтому на вашу конкурентоспособность влияет то, насколько вы способны быстрее и интереснее остальных генерить решения», — считает управляющий партнер MOST Creative Club и обладатель первого российского золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов.

Для этого не нужно обладать талантом «ловить» вдохновение. Достаточно «прокачивать мышцы» креативности, чтобы продуцировать идеи в нужный момент, говорит он.

Креативность — это умение соединить уже известные элементы уникальным образом. Она начинается в тот момент, когда мы уходим за пределы традиционного представления о своей жизни и правилах, считает эксперт. Например, фотограф Стивен МакМенами сумел в своих работах соединить в одно лампочку и яйцо, банан и кукурузу, ножницы и морковь.

«Традиционно учат, что 1+1=2. Но есть и другие форматы логики. В зависимости от того, в какую среду мы погрузим это арифметическое действие, оно сразу будет приобретать другой оттенок. 1+1 может составить и 3, если речь о родителях, дающих потомство», — говорит Намаконов.

Одна из ключевых «групп мышц», которые нужно прорабатывать, — «насмотренность». Пополнять «каталог восприятий» (дословная цитата эксперта), того, что ежедневно слышит, видит и чувствует человек. И чем разнообразнее этот каталог, тем больше появляется возможностей для синтеза идей.

«Чтобы писать хорошие книги, нужно читать хорошие книги. Чтобы придумывать хорошие идеи, нужно их смотреть», — говорит он.

Для работы с «каталогом» необходимо освоить хотя бы несколько техник стимулирования творчества. Например, можно выбрать дизайн-мышление, «шесть шляп», более традиционный «брейншторм» (метод мозгового штурма). «Брейншторм — это Филипп Киркоров среди методов. Он вроде бы всем надоел, но никуда от него не деться», — говорит Намаконов.

Рутина губит креативность. Если не задавать новых вопросов, не искать новые знания или новые варианты ежедневного существования, то ваша креативность блокируется, считает Намаконов.

«Если вы ежедневно ходите одним и тем же маршрутом, едите одну и ту же еду, смотрите одни и те же передачи, слушаете одно и то же радио, общаетесь с одними и теми же людьми, то вы усугубляете набор вариантов, которые можете соединять. В вашей жизни укореняется представление, что это и есть единственно возможные варианты. Когда вы используете в работе одни и те же инструменты, подходы, правила, вы цементируете свои представления о том, как оно может быть. Нужно менять сценарий, обновлять базу».

Если «родители» креативности — техники и насмотренность, то ее «бабушка и дедушка» — дисциплина и регулярность, подчеркивает ведущий мастер-класса. Он советует регулярно искать факты, которые никто не знает, и нестандартные ответы на простые вопросы. Первые 20 вариантов ответа, как правило, клише. Чтобы развивать креативность, нужно найти хотя бы 40 вариантов, говорит Намаконов.

Известные люди вдохновляются уже существующими идеями — они синтезируют услышанную музыку в новые мотивы, используют понравившиеся приемы для своей работы. Ни одна идея не создается из ничего, подчеркивает эксперт.

«Видеоблогеры России вдохновляются блогерами Америки. Они в свою очередь вдохновляются телешоу, телешоу вдохновляются кино, а оно — живописью, живопись — фресками, природой и всем, что уходит глубоко в историю. Таким образом, обращаясь к архитектуре середины прошлого тысячелетия, можно найти интересные ходы для видеоблогинга. Процесс насыщения бесконечен, главное — его запустить», — подытожил Игорь М. Намаконов.

Медиацентр «АСИ – Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Источник: Агентство социальной информации

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

СО НКО

0
Комментарии: 0Публикации: 2543Регистрация: 25-12-2018
Авторизация
*
*

Scroll Up