СО НКО > Новости > Самыми крупными жертвователями в благотворительной сфере стали частные фонды

Компании и корпоративные фонды уступили лидирующие позиции частным фондам по объему выделенных средств на различные социально значимые инициативы. Такой вывод следует из доклада Форума Доноров о состоянии и развитии фондов в России в 2014 году.

Некоторые факты из Доклада о состоянии и развитии фондов в России за 2014 год были представлены в ходе экспертной панели «Будущее частной благотворительности и филантропии». Организаторами выступили Центр управления благосостоянием и филантропии Сколково в партнерстве с Благотворительным фондом В. Потанина. Ежегодный доклад Форума Доноров о состоянии и развитии фондов в России содержит информацию по фондам пяти типов: частные, корпоративные, фандрайзинговые, фонды местных сообществ и фонды целевого капитала.

В 2014 году на Карте донорской активности – онлайн-проекте Форума Доноров, где фонды могут разместить информацию о себе, — представлено 105 фондов. Однако только 50 из них раскрыли информацию об объеме средств, выделенных на благотворительные программы. Их общий бюджет на социально значимые инициативы в 2014 году составил 5,5 млрд рублей.

Исследование показывает, что самыми крупным жертвователями среди российских фондов являются фонды частные — эта тенденция наблюдается второй год подряд. «Если раньше на рынке благотворительности лидировали компании и корпоративные фонды, то сейчас именно частные фонды с долгосрочной миссией, стратегией, программами начинают играть значительную роль», — говорит исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская.

Доноры по-прежнему предпочитают жертвовать на образование и просвещение. Большее количество фондов стали интересоваться экологическими проектами, проектами в сфере гражданской активности, поддержки волонтерских инициатив, сообщают составители доклада.

Число публикаций о благотворительности в СМИ за год выросло — на 3% по сравнению с 2013 годом. Усилия благотворительного сектора, направленные на поиск партнеров в СМИ, не прошли даром, подчеркивает Каминарская. В основном СМИ описывают конкретные проекты и акции фондов. Аналитических и исследовательских материалов, содержательно-мотивационных, личных историй в СМИ пока недостаточно, говорит эксперт. При этом большинство публикаций освещают работу фондов в позитивном ключе — доля таких «позитивных» материалов по сравнению с 2013 годом выросла на 13%. Лидирующие позиции по количеству материалов о благотворительности по-прежнему занимают интернет-издания.

Главными ньюсмейкерами в сфере благотворительности в 2014 году стали чиновники и известные люди: председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, актриса, соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова, актер Константин Хабенский, бизнесмен Владимир Потанин, телеведущая Татьяна Лазарева, ВРИО президента Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр социальной защиты населения Московской области Ольга Забралова. «Прекрасно, что наши чиновники озаботились вопросами благотворительности и в своих речах упоминают фонды и проблемы, связанные с регулированием благотворительности», — отмечает Наталья Каминарская.

Специальным фокусом доклада и темой 2014 года стали ценностные основы деятельности фондов России. Исследователи выделили 46 ценностей, которыми руководствуются фонды в своей работе. Самая главная институциональная ценность российской благотворительности – информационная прозрачность.

Ценности зависят от типа организации. Так, частные фонды выдвигают на первые позиции командную работу и доверие, корпоративные фонды к информационной открытости и профессионализму добавляют законопослушность. Для фандрайзинговых фондов большую роль играет эффективность использования средств, лидерство, справедливость использования средств и обоснованность решений. Фонды местных сообществ ориентируются на общественное благо, а фонды целевого капитала – на добросовестность, инвестиции в будущее.

Несмотря на то, что основная декларируемая ценность у всех фондов – информационная прозрачность, 70% фондов на своих ресурсах, в интернете, годовых отчетах, не указывает информацию о том, каковы их институциональные ценности.

Среди тенденций развития институциональной благотворительности эксперты отмечают рост гражданской активности, который постепенно трансформируется в патриотическое движение. Также продолжается развитие краудфандинговых технологий, благотворительность становится частью имиджа и светским развлечением. Показательной является история с Ice Bucket Challenge.

В то же время отмечается рост неопределенности НКО в связи с изменениями в Гражданском кодексе, расширение вариантов получения поддержки от государства, рост спроса на профессиональные кадры. Все более «модными» темами становятся экология и паллиативная помощь. Кроме того, многие состоятельные граждане, успешные фонды стали использовать благотворительность как возможность позиционирования за границей, чтобы показать другое лицо России, поделиться опытом.

Источник: Агентство социальной информации

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

СО НКО

0
Комментарии: 0Публикации: 2543Регистрация: 25-12-2018
Авторизация
*
*

Scroll Up