СО НКО > Новости > Результаты социологического исследования «Анализ третьего сектора в России: субъекты и взаимодействия»

Социологическое исследование «Анализ третьего сектора в России: субъекты и взаимодействия», выполненное по заказу Общественной палаты РФ, было проведено на основе информации из государственных реестров, социологического опроса 250 руководителей НКО, 75 интервью гражданских активистов. Также анализировалась информация из социальных сетей и СМИ. Было изучено 300 примеров взаимодействия третьего сектора и других субъектов общественной жизни.

Как рассказал «Известиям» секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, исследование выявило, что ключевая проблема для многих НКО — отсутствие диалога с государством.

Мы видим, что 44% организаций третьего сектора ЦФО получают поддержку от государства, 35% имеют потребность во взаимодействии с ним, но жалуются на индифферентное отношение представителей местных органов управления к их проектам и инициативам, а 22% организаций не ищут государственной поддержки, а просто хотят, чтобы им не мешали, — отметил секретарь ОП.

Руководитель проекта Общественной палаты «Перспектива» Александр Свинин добавил, что анализ того, каких ресурсов не хватает некоммерческим организациям для успешной работы, показал, что в основном речь идет о немонетарной поддержке.

Исследование опровергает сложившийся стереотип, что НКО всегда просят денег. На самом деле приведенные в исследовании цифры показывают, что большая беда, например, в Центральном федеральном округе — нехватка помещений для некоммерческих организаций. Например, в Рязанской области своего помещения нет у 71% НКО. А проблему эту можно решить достаточно просто. Как один из вариантов — предоставить им возможность как малому и среднему бизнесу пользоваться системой бизнес-инкубаторов, — считает Александр Свинин.

В отчете об исследовании отмечается, что многие НКО испытывают серьезные сложности при решении вопросов о регистрации и ликвидации организации. По данным статистики, в последние годы наблюдается существенное уменьшение их числа. В регионах ЦФО к началу 2015 года по сравнению с данными на начало 2012-го это уменьшение составило 33%. По словам Свинина, это как раз связано со сложностью процедуры ликвидации организаций.

Самое большое количество закрытий НКО произошло во время кризиса 2008–2009 годов. Начав процедуру ликвидации, многие ее закончили только к 2012–2013 году, а еще через год названия НКО пропали из госреестров. Вот и получается, что статистика говорит о сокращении числа организаций, а реально их число не сокращается, — заявил он.

Некоторые руководители некоммерческих организаций признавались, что для большей успешности им не хватает информационного освещения их деятельности. Очень часто федеральные СМИ, рассказывая о деятельности НКО, не указывают название организации, полагая, что это подпадает под закон о рекламе. Однако общественники считают, что это не так.

Ещё одна проблема для НКО — отсутствие помещений.

42% социально ориентированных НКО Центрального федерального округа (ЦФО) не имеют помещений для работы. Наиболее остро эта проблема стоит в Рязанской области, где показатель достигает 71%. В Воронежской, Ивановской, Костромской, Курской, Орловской и Тульской областях своей крыши над головой не имеют от 50 до 70% некоммерческих организаций.

В ходе изучения работы некоммерческого сектора исследователи столкнулись и с негативным моментом другого рода — в ЦФО существует проблема недобросовестного отношения сотрудников третьего сектора к своим обязанностям: зачастую они преследуют коммерческие или личные цели. Очевидно, что такие НКО не ориентированы на удовлетворение запросов общества и не приносят реальной пользы.

Респонденты также отмечали нехватку «профессиональных» волонтеров, однако некоторые из них решают эту проблему, обучая добровольцев в своих организациях.

Источник: http://izvestia.ru/news/608302

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

СО НКО

0
Комментарии: 0Публикации: 2543Регистрация: 25-12-2018
Авторизация
*
*

Scroll Up