СО НКО > Новости > Общероссийский гражданский форум: прозрачность не вредит НКО

В рамках Общероссийского гражданского форума Агентство социальной информации организовало дискуссию о прозрачности некоммерческих организаций в условиях недоверия к ним. Эксперты обсудили, кому нужна открытость НКО и для чего, как рассказывать о своей организации и есть ли риск навредить себе, стремясь быть открытыми.

Открытость – необходимое свойство некоммерческой организации, считают эксперты. Открытая НКО сообщает в ясной форме, чем она занимается, кто принимает решения и документально подтверждает свои слова, говорит директор фонда «Предание» Владимир Берхин. Эти сведения должны быть доступны аудитории.

Однако некоторые эксперты видят в такой открытости риск, в результате которого доступные данные могут навредить самой организации. В условиях правоприменения закона «об иностранных агентах», особенно свободной трактовки понятия «политическая деятельность», НКО приходится думать, не сыграют ли излишне подробные сведения, выложенные в открытый доступ, против нее, дав лишние аргументы прокуратуре.

«Нас внесли в реестр «иностранных агентов». Мы постарались отнестись к этому как исследователи, чтобы понять, выполняя все требования закона, как это происходит изнутри, и передать другим свой опыт. И самое большое открытие, которое я для себя сделала — «они» смотрят на нас другими глазами, через «другую оптику». Я совершенно не приемлю такую точку зрения, но с ней приходится считаться. Прокуроры, в частности, воспользовались информацией нашего сайта, описывая наши мероприятия. Но я не думаю в то же время, что если бы мы давали о себе меньше информации, это смогло бы нас защитить», — поделилась опытом Анна Скворцова, исполнительный директор Центра развития некоммерческих организаций (ЦРНО). В июне 2015 года ЦРНО включили в реестр «иностранных агентов». На сегодняшний день в реестре находятся 87 некоммерческих организаций.

Кому же нужна прозрачность организации? По словам экспертов, в обществе нет запроса на открытость НКО. «Большинство людей не хотят знать, чем мы занимаемся. И про многие организации никто ничего не знает, это нормально», — считает консультант Фонда Ч.С. Мотта Вячеслав Бахмин.

«Главным адресатом открытости является не широкая публика, а коллеги, эксперты. Сейчас публика постепенно осознает, что у организации должна быть отчетность. Но такая работа только начинается. До реального запроса на открытость очень далеко. В благотворительном мире до сих пор жертвуют не тому, кто самый понятный, а тому, кто самый жалостливый», — говорит Владимир Берхин.

Прозрачность организации повышает к ней доверие доноров, помогает получить финансирование. «Мы сейчас ударились в открытость перед гражданами как наиболее важной целевой аудиторией, забывая о донорах, с которыми мы перестали работать. Надо и эту целевую аудиторию держать в голове. У нас есть задача выступить образовательным ресурсом для этих доноров», — считает исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская.

В этом смысле НКО следует предоставлять информацию в том числе и о своих ошибках, добавляют эксперты. Однако не все готовы делиться собственными провалами. «Большинство организаций не хотят публично рассказывать о своих ошибках. Есть определенный уровень развития организации, когда она готова говорить о неудачах и провалах. Разумные доноры ценят эту откровенность», — уверен Вячеслав Бахмин.

Руководитель социальных проектов и программ Агентства социальной информации Ольга Дроздова отметила, что НКО так или иначе неуклонно движутся в сторону открытости, в том числе открытых коммуникаций внутри сектора. Важным шагом к этому становится создание таких площадок, как новый проект «БлагоСфера». Наталья Каминарская, руководитель проекта, уверена, что площадка сможет предоставить НКО новые возможности для самореализации и откроет новые пути для вовлечения граждан в деятельность некоммерческого сектора.

Источник: Агентство социальной информации

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

СО НКО

0
Комментарии: 0Публикации: 2543Регистрация: 25-12-2018
Авторизация
*
*

Scroll Up