СО НКО > Новости > Бизнес и НКО должны объединить усилия в воспитании партнеров в регионах

Некоммерческому сектору нужно учиться партнерству, считают участники Ежегодной конференции РБК «Корпоративная социальная ответственность: лишний балласт или спасательный круг?». Они призывают бизнес и крупные фонды делиться опытом межсекторного партнерства с коллегами в регионах.

Участники конференции РБК, представляющие бизнес, отмечают, что им довольно сложно найти партнеров среди НКО в регионах присутствия: некоммерческих организаций либо нет, либо они не умеют или боятся взаимодействовать с бизнесом. «У сектора есть задача изучить эту ситуацию и помогать становиться на ноги своим коллегам. Если этого не будет происходить, это подорвет уверенность бизнеса в некоммерческом секторе», — говорит Елена Феоктистова, директор Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей. «Как бизнес выбирает своих поставщиков? Из лучших, из тех, кто умеет себя представлять. Поэтому, если НКО хотят быть партнерами, этому нужно учиться», — продолжает Феоктистова. Она отмечает, что часто некоммерческие организации просто хотят получить деньги, чтобы реализовать проект, а как обеспечить свою устойчивость — понимания нет.

Необходимость обучения НКО партнерству, повышения профессионализма организации назрела давно, соглашается председатель попечительского совета благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» Анна Сошинская. «НКО должны понять, что их деятельность — это тоже своего рода бизнес. Нужно научиться продавать свои идеи, уметь их презентовать, ставить задачи и прогнозировать результаты. У многих НКО, к сожалению, нет стратегии как таковой. Они хватаются за любую возможность получить грант», — считает Сошинская.

Задачу обучения НКО анализу, планированию, проектированию, отчетности могут взять на себя ресурсные центры, центры развития некоммерческих организаций, отмечает Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северсталь».

Залогом устойчивого развития маленьких НКО в регионах способен стать средний и малый бизнес, необязательно связывать свои надежды с крупным спонсором из Москвы, говорит исполнительный директор фонда «Дорога вместе» Татьяна Задирако. «Что касается развития региональных и молодых некоммерческих организаций, это непаханое поле для работы. Нужно создавать форматы бесплатного обучения некоммерческих организаций, к сожалению, крупные фонды не всегда хотят делиться информацией и своим опытом», — отмечает эксперт.

«В свое время в Министерстве экономического развития была инициатива создания школы обучения НКО. В эту школу должны были приходить бизнес, успешные НКО с кейсами, практиками, представители власти. Мне эта идея нравится. Нужно делать все сообща, понимать, в каком направлении идет государственная политика, как бизнес видит свое развитие, как видит экспертное сообщество», — подчеркивает Светлана Заславская, советник по связям с общественностью «ЭксонМобил».

Источник: Агентство социальной информации

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

СО НКО

0
Комментарии: 0Публикации: 2543Регистрация: 25-12-2018
Авторизация
*
*

Scroll Up