Пятница, 23 февраля 2018 года

Онлайн-фандрайзинг – не самый распространенный способ привлечения средств российскими НКО. Исследование проводилось в 2017 году и затронуло 852 негосударственных некоммерческих организаций.

 

С помощью интернета собирают пожертвования лишь 12% из них, в том числе через:

  • сайт (кнопка «сделать пожертвование») – 6% организаций;
  • социальные сети (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте» и пр.) – 6%;
  • массовые электронные рассылки писем – 5%;
  • краудфандинговые платформы – 2%.

Не особенно задействована и мобильная связь: сбором денег через sms занимается 5% организаций. В то время как среди населения популярность sms-пожертвований активно растет: в 2010 году их совершал лишь 1% граждан, в 2015-м – 15%.

Наиболее часто sms используют фонды, молодые (зарегистрированные не раньше 2011 года) и крупные (11–30 постоянных сотрудников) НКО.

Межрегиональные организации, НКО из 3–5 сотрудников и привлекающие к работе ежемесячно свыше 50 добровольцев чаще других  обращаются к различным мероприятиям и акциям. Они проводят благотворительные аукционы, обеды, балы, концерты и т.д.

В целом мероприятия и акции в качестве фандрайзинга выбирают 14% НКО. Столько же – 14% –  используют ящики для пожертвований, установленные в общественных местах: торговых центрах, банках, кинотеатрах, гостиницах, на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Самым распространенным способом привлечения финансов (29% НКО) является разработка социальных проектов и подача их на различные конкурсы (частные, государственные, корпоративные).

21% организаций, в основном предоставляющих социальные услуги, собирает деньги с помощью личных встреч с донорами.

10% НКО практикуют частные пожертвования от сотрудников коммерческих организаций, в том числе регулярные отчисления с заработной платы.