Воскресенье, 21 октября 2018 года

По данным исследования фонда «Нужна помощь», 92% пользователей в 2017 году хотя бы раз участвовали в благотворительной деятельности. Но на регулярные отчисления в пользу нуждающихся подписаны только 1,2% интернет-пользователей.

 

Согласно итогам опроса, чаще всего россияне используют пожертвования через смс и ящики фондов. Именно в этих случаях решение принимается моментально. Правда, по данным исследователей, информация на телеканалах, в интернете и соцсетях увеличивает интерес зрителей к благотворительности. Многие отдают пожертвования в организации, собирающие «на лечение ребенка». При этом авторитет благотворительных организаций является решающим лишь у 18% опрошенных. По статистике, главные адресаты помощи — Русфонд и «Подари жизнь».

Главными мотивами для участия в благотворительности становятся воспитание, предписывающее помогать нуждающимся (43%), чувство гражданского долга (37%) и эмоциональный порыв (32%). Молодежь (от 18 до 24 лет) больше прочих возрастных групп склонна жертвовать по принципу «Помогу другим — помогут и мне» и больше интересуется необычностью проекта.

Почти половина пользователей (48%) намерены совершать пожертвования в благотворительные организации и в будущем, 38% пока не определились с решением.

В усовершенствовании и расширении деятельности НКО намечается положительная тенденция: количество одобряющих то, что средства на развитие некоммерческих организаций могут быть взяты из частных пожертвований, увеличилось с 12% 2016 года до 18% в 2017 году. Однако большинство опрошенных считает, что свои административные расходы НКО должны покрывать или благотворители, или государство, или коммерческие компании.

Исследование «Профессиональная благотворительность в России в развитии: участие населения» провел фонд «Нужна помощь» совместно с агентством онлайн-исследований Tiburon Research. Эксперты фонда опросили 1201 интернет-пользователя в возрасте от 18 до 60 лет. Все респонденты — жители городов с населением более 100 тыс. человек.

Источник: Агентство социальной информации